13.06.2015 в 07:45Наука и Технологии

Зачем московскому стартапу карагандинские программисты

Зачем московскому стартапу карагандинские программисты НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНЫХ ИГР

Алена Гуляева

Когда московскому проекту по разработке мобильных приложений и игр понадобились профессиональные программисты, они вышли на девелоперов из Караганды. Так образовалась MINT Development, чему не помешали ни удаленность головного офиса от разработчиков, ни даже то, что члены команды работали вместе, никогда лично не встречаясь. В активе у карагандинцев такие игры, как «Танчики 1990», попадавшие в топ-2 App Store и топ-1 Google Play и суммарно собравшие 3,5 млн загрузок.

Как карагандинские разработчики стали писать игры
Дмитрий Мартыненко, основатель московского проекта MINT Publishing, когда-то работал в компании Navicon, занимающейся созданием программного обеспечения на заказ. Там он построил бизнес-юнит, который разрабатывал системы управления нормативно-справочной информацией. Скопив какие-то средства и набравшись опыта, Дмитрий отправился в свободное плавание, основав свою собственную компанию, которая стала разрабатывать мобильные приложения и игры для Android и iOS.
Дмитрий начал активно искать хороших «прокаченных» разработчиков для мобильных приложений и игр. В 2011 г. он познакомился с Рустамом Гайфуллиным – программистом из Караганды. Рустам занимался программированием с 17 лет, работал в компании NAT Kazakhstan. Если изначально совместным проектом с MINT Publishing Рустам занимался по вечерам после основной работы, то с 2012 г. он работает с компанией постоянно, став ее первым full-time сотрудником.
Постепенно к проекту подключился и Денис Марментьев – карагандинский разработчик, начинавший с позиции junior-developer в EPAM Systems. Когда Рустам предложил ему писать мобильные игры, предложение заинтересовало: «Игровые проекты интересны тем, что они имеют определенную завершенность, люди видят готовый продукт. Игры доставляют человеку удовольствие в любом возрасте. Написать игру и потом увидеть в автобусе, как кто-то в нее играет, – очень приятное ощущение», – объясняют разработчики свою любовь к жанру.

Кроме того, 80% денег на мобильном рынке зарабатывают именно игры. Несмотря на высокую конкуренцию (в App Store и Google Play в день выходит несколько тысяч игр), спрос также очень высокий. «Если ты умеешь это делать, тебя ждет успех», – суммируют разработчики.

Сейчас в команде MINT Publishing 12 человек. Из них в Караганде базируются шестеро, трое – в Москве, один – в Пензе, и двое – в Латвии. В Караганде студия разработки; game-дизайнер, технический директор и маркетинг находятся в Москве, тестировщик – в Пензе. «Найти хорошего разработчика в Казахстане на самом деле очень сложно, – рассказывает Рустам. В Караганде же с населением в 300 тыс. это особенно заметно. Если нам понадобится расширять команду, придется идти за людьми в Алматы или Астану».

Зачем московскому стартапу карагандинские программисты


«Танчики 1990»
Часть продукции компании выходит под брендом Supreme Venture Capital OU. В их копилке такие приложения как Uzzle (соц. сеть с элементами игры), Clean Race (гонки машин по городу) и «Танчики 1990». Еще два проекта находятся в разработке.
«Танчики» в целом собрали 3,5 млн загрузок, из которых 1 млн был достигнут в течение первых двух недель. В Казахстане игру скачали 40 тыс. раз. Число активных пользователей «Танчиков» в России – около 130 тыс., в Казахстане – около 10 тыс.
Два раза приложение попадало в топ-2 App Store и топ-1 Google Play.

В сумме на «Танчики» было потрачено около $30 тыс. Хотя свои первые проекты компания запускала и за $10 тыс.
Аудитория «Танчиков» очень широкая: 30% – это подростки до 18 лет, основные пользователи приложения - люди старше 28 лет, 60% из них «мальчики» и 40% – «девочки».


«При этом точно сказать, какой аудитории игра придется по душе сложно. В этом можно быть уверенным, только если ты выпускаешь игры одно и того же жанра: например, поиск предметов больше любят девочки, а стрелялки – мальчики. В целом по миру девочки больше играют в мобильные игры, чем мальчики».
Средний чек игры (а точнее ARPU – средний доход с пользователя в месяц) также очень зависит от жанра. У MINT Publishing ARPU по проектам колеблется от 2 центов до 2 долларов. ARPU «Танчиков» с учетом рекламных доходов – 2 цента. В основном «Танчики» зарабатывают деньги за счет большого количества бесплатного органического трафика.
При этом все уже существующие проекты компании отбили свои инвестиции и сейчас работают в прибыль.

Схема работы
Все начинается с идеи, которая позже прорабатывается более детально, комбинируются разные игровые жанры. Под каждую игру ищется свой целевой инвестор, затем начинается разработка.
Когда бета-версия готова, происходит мягкий запуск: модель монетизации и играбельность тестируются на России – если инвестиции отбиваются здесь, то это произойдет 100% в Китае, Японии, Европе и США. Затем начинается работа с паблишерами в каждой конкретной стране.
При этом выбор операционной системы зависит в первую очередь от страны. В России и СНГ, например, средний чек пользователя iOS в четыре раза выше, чем Android. В Южной Корее, Японии и Китае, наоборот, доход Google Play в разы превышает App Store.
По мнению MINT Publishing, платные игры с каждым годом все менее популярны. Для того чтобы платную игру ждал успех, это должна быть нишевая инди-игра, либо платное предложение крупной франшизы (например, FIFA). В противном случае шансы заработать на платном приложении очень низкие. На рынке «рулит» free to play. Монетизация в таком случае идет за счет покупки разных возможностей для улучшения игры.
При запуске делается пиар на тематических площадках, связанных с играми и тематическими приложениями.
Кроме разработки и издания игр компания занимается также продвижением приложений клиентов.

В планах MINT Publishing – больше глобальных проектов (сейчас охват игр – Россия и Азия), выход в Латинскую Америку и Европу.

А значит, компания будет расширяться и в Алматы. Поэтому они рады сотрудничеству и заинтересованы в поиске профессиональных разработчиков уровня senior-developer.

Источник:idea-lab.kz

]
Комментарии
0